- Транспортировка
- При погрузке и выгрузке подшипники запрещено бросать и ронять.
- Перемещать подшипники следует плавно, избегая столкновений, резких поворотов, торможений, ускорений, всего, что может создать непредусмотренную нагрузку на изделие и привести к нарушению его работы в дальнейшем.
- Транспортировать подшипники можно только в закрытых транспортных средствах.
- Условия хранения
- Подшипники должны храниться в закрытом, отапливаемом, вентилируемом помещении, при температуре от минус 10 до плюс 30 гр. по Цельсию. Следует избегать ежедневного перепада температур более чем на 5 гр. по Цельсию.
- Влажность воздуха не должна превышать 60%. При этом чем показатель меньше, тем лучше.
- Необходимо избегать факторов, способствующих появлению коррозии на изделии. Подшипники нельзя хранить без упаковки, на легко впитывающем материале и так далее.
- Требования к монтажу
- Перед установкой открытые подшипники следует промыть в бензине (керосине), просушить, нанести немного смазки (прокручивать изделия на сухо запрещено).
- До установки подшипника посадочные поверхности узла и изделия следует обработать бензином или керосином, насухо вытереть чистой мягкой тканью, нанести немного смазочного материала. Также обрабатываются закрытые подшипники — изделия, имеющие защитные шайбы и уплотнения.
- Требуется избегать монтажа подшипников в пыльной, грязной среде и непосредственной близости от работающих станков.
- До начала установки изделия проверяется соответствие размеров и формы подшипника монтажным поверхностям узла, куда он устанавливается. Необходимо провести визуальный осмотр изделия, которое не должно иметь забоев, царапин, следов коррозии.
- Монтажное усилие должно быть направлено исключительно через напрессовываемое кольцо. Через внутреннее – при монтаже на вал, или через наружное – в корпус.
- Не допустимо применение монтажных усилий (в том числе удары тяжелыми металлическими предметами, например молотком) к телам качения (шарикам и роликам) и сепаратору.
- Кольца подшипника фиксируются на валу или в корпусе таким образом, чтобы не было движения между соприкасающимися поверхностями во время работы или под нагрузкой.
- После завершения установки следует проверить работу узла. Вал должен крутиться легко и свободно. Если это не так, необходимо проверить отклонение углов перекоса колец подшипников, а также соответствие заданным условиям работы радиального осевого зазора, количества и качества смазочного материала.
- Применение и эксплуатация
- Условия работы изделия должны соответствовать его назначению и эксплуатационным показателям данного конструктивного исполнения, размеру, категории, классу точности.
- Изделия требуют своевременного обслуживания, в частности открытые подшипники требуют регулярной замены смазочного материала.
- Изделия следует защищать от загрязнений, факторов, вызывающих коррозию.
- Необходимо следить, чтобы подшипник не подвергался ударным нагрузкам; в неподвижном состоянии не испытывал нагрузок близких по величине к его статической грузоподъемности; следует избегать длительных вибрационных нагрузок, если только подшипник не предназначен для именно таких условий. Все эти факторы способны привести к деформации изделия и выходу его из строя.