Смазка ЦИАТИМ-201

(антифрикционная: уменьшающая коэффициент трения материалов - приборная морозостойкая смазка), ГОСТ 6267-74, ГОСТ 8773-73

Область применения: узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

Основные эксплуатационные характеристики: удовлетворительная механическая стабильность, низкая коллоидная стабильность; морозо- и водостойкая.

Работоспособна при температуре от минус 60°С до плюс 90°С.

  • Из-за мягкой консистенции и недостаточной липкости может механически смываться с открытых поверхностей.
  • При механическом воздействии смазка разрушается
  • Коллоидная стабильность смазки низкая (способность смазки сопротивляться отделению (опрессовыванию) жидкого масла при хранении и в процессе применения). Во время хранения выделяется масло, что ухудшает эксплуатационные характеристики смазки.

Состав: маловязкое нефтяное масло, загущенное стеаратом лития; содержит антиокислительную присадку.

Смазка ЦИАТИМ-203

(антифрикционная: уменьшающая коэффициент трения материалов - низкотемпературная смазка), ГОСТ 8773-73

Область применения: зубчатые, червячные передачи редукторов; опоры скольжения и подшипники качения; различные силовые приводы, винтовые пары, нагруженные редукторы; механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках, узлы трения автомобилей.

Основные эксплуатационные характеристики: превосходит Циатим-201 по химической и коллоидной стабильностям, водостойкости и противоизносным характеристикам.

Работоспособна при температуре от минус 50°С до плюс 90°С.

Состав: нефтяное трансформаторное масло, загущенное литиевыми мылами стеариновой кислоты, технического саломаса и осерненного асидола; содержит вязкостную и противозадирную присадки.

Смазка ЦИАТИМ-221

(кальциевая антифрикционная многоцелевая водо- и термостойкая пластичная смазка. ГОСТ 9433-80)

Область применения: подшипники качения электромашин в т.ч. авиационных электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 мин-1, для агрегатных подшипников летательных аппаратов, для узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-резина», работающих в вакууме.

Основные эксплуатационные характеристики: нерастворима в воде, гигроскопична, сохраняет стабильность даже при кипячении. Смазка химически стойка и инертна по отношению к резине и полимерным материалам, поэтому ее используют в парах трения резина-металл, например, для смазывания резиновых уплотнительных колец пневматических цилиндров, узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-резина» в пневмоусилителях тормозов и руля автомобиля.

Применяется при проведении профилактики персональных компьютеров для смазывания шариковых подшипников в вентиляторах.

Работоспособна от -60°С до 150° С; допускается кратковременный перегрев до 180°С.

  • Хранить в герметичной таре. При поглощении влаги уплотняется, и ее свойства значительно ухудшаются. Возможно ее хранение без потери рабочих свойств в течение 40 лет.
  • Не может быть использована в средне- и тяжелонагруженных подшипниках скольжения, редукторов и направляющих.
  • Успешно применяют в узлах трения, работающих в глубоком вакууме (от 10-1 до 10-10 Па). В вакууме она обеспечивает работу мало – и средненагруженных подшипников качения при частотах вращения до нескольких тысяч мин-1 и температурах до 150° С в течение 1000 ч. Смазку ЦИАТИМ-221 успешно используют в приборных подшипниках качения и малонагруженных редукторах.
  • Несовместима со смазками других типов.

В состав смазки, в качестве загустителя, входит комплексное кальциевое мыло высших жирных кислот и уксусной кислоты, с добавлением антиокислительной присадки.

Смазка ШРУС-4

(высококачественная многофункциональная противозадирная водостойкая смазка на основе минерального масла).ТУ38.401-58-128-95

Область применения: для всех типов подшипников качения и скольжения, узлов трения колёсных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, промышленного оборудования, прочих узлов и механизмов.

Применяется главным образом в шарнирах равных угловых скоростей полноприводных автомобилей и других узлах трения (выжимных подшипников сцепления, крестовин, карданных сочленений, подшипников ступиц колес передне- и полноприводных авто, а также других автомобилей и механизмов, работющих при средних и высоких нагрузках)

Основные эксплуатационные характеристики: водостойкая, высокие механическая и антиокислительные стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость.

Работоспособна при температуре от -40°С до +120°C, кратковременно – до +130°C.

Состав: нефтяное масло, загущённое гидрооксистеоратом лития, содержит присадки, улучшающие антиокислительные, противозадирные и антифрикционные свойства, содержит дисульфид молибдена, что обеспечивает стойкость к высоким ударным нагрузкам.

Смазка ЛИТОЛ-24

(высококачественная многофункциональная противозадирная водостойкая смазка на основе минерального масла). ГОСТ 21150-87.

Область применения: для всех типов подшипников качения и скольжения, узлов трения колёсных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, промышленного оборудования и т.д. Возможно применение для консервации.

Основные эксплуатационные характеристики: высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется, высокая температуру плавления, небольшую испаряемость, достаточный предел прочности. Имеет исключительную прочность на разрыв и сдвиг, превосходные уплотняющие свойства.

Смазка работоспособна при температуре от -40°С до +120°С, кратковременно – до +130°C.

Состав: Нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50°С, загущенное литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты, содержит присадки, улучшающие антиокислительные и вязкостные свойства.

  • Совместима с большинством смазок (Солидол, Циатим-201).
  • Не оказывает негативного воздействия на лакокрасочное покрытие, резину, пластмассу.

Смазка ГРАФИТНАЯ

ГОСТ 3333-80 (кальциевая смазка)

Область применения: узлы трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов; рессоры, подвески тракторов и машин, открытые зубчатые передачи, опоры буровых долот и т.п. В быту - обработка велосипедных цепей, автомобильных рессор, дверных петель гаражей или ворот и в смазывании тросовых приводов тормозных систем.

Основные эксплуатационные характеристики: графит обеспечивает механизмам защиту и плавный ход, а также притирку деталей. Графит обладает слоистой кристаллической решеткой, и поэтому является отличным антифрикционным компонентом (уменьшает коэффициент трения материалов), который придает деталям износостойкость, а также качественные механические показатели. Графитовая смазка обладает еще одной особенностью – стойкостью. Когда масляная пленка рвется и перестает защищать механизм, частицы графита предохраняют поверхность механизма от граничного трения.

Идеальное средство для устранения всевозможных скрипов и защиты металлических поверхностей.

Работоспособна при температуре -20°С… +70°С.

Состав: высоковязкое нефтяное масло, загущенное кальциевым мылом с добавлением 10% графита.

  • Не оказывает негативного воздействия на лакокрасочное покрытие, резину, пластмассу.
  • При температуре свыше 80°С распадается.